История иконы связана с появлением песнопения <Достойно есть>. Предание, сохранившееся на Святой горе Афон, повествует, что в конце X века недалеко от Карейского монастыря в уединенной келье жил старец со своим послушником. Однажды под воскресенье старец отправился ко всенощному бдению в Карейский храм, а послушник остался в келье один. Ночью к нему постучался неизвестный инок, и послушник впустил его. Вместе они стали на молитву. Во время пения слов <Честнейшую Херувим...> гость заметил, что у них поют эту песнь иначе: добавляют перед <Честнейшую> слова: "Достойно есть, яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего?.
Далее...
Поучения святого праведного Иоанна Кронштадтского
Кто построил себе дом, тот, по всему праву, и жить должен в нем. Мы - домы нашего Создателя; Он нас создал для Себя: ибо Он все содела Себе ради; Он и жить должен в нас, а не диавол, этот убийца, вор, хищник, этот обманщик. Господи! прииди и вселися в ны [мол. Св. Духу]. К нему приидем и обитель у него сотворим [Иоан. 14, 23]. Не весте ли яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? [1 Кор. 3, 16]
Далее...