"Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему явиться... нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых" (Деян. 10, 40-41).
"Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры" (Ин. 20, 25).
"Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших" (1 Кор. 15, 17).
Если бы не было Воскресения Христова, то не только не было бы христианства, но и самая вера в Бога, в силу добра и правды была бы подорвана, утрачен был бы и смысл жизни. Не удивительно поэтому, что почти все произведения антирелигиозной литературы останавливаются (основываются) на вопросе о воскресении и все они, как это каждому известно, отвечают на этот вопрос отрицательно.
Для верующих Иисус Христос - справедливый судия и царственный правитель, появляющийся в "конце дней", при крушении нынешнего греховного мира. И в то же время Он - Сын Божий, второе лицо Святой Троицы, всеобъемлющее олицетворение Бога, мистическим образом присутствующее в повседневной жизни, с Которым верующий может говорить, общаться, прибегать к Его защите, получать наставления, страшиться Его гнева. В мировой истории было немало религиозных деятелей, притязавших на тот же титул, на те же функции и на то же к себе отношение даже после своей смерти ( "ухода из мира" ), но ни один из них не достигал у своих последователей такой полноты выражения в качестве Господа Бога.
Далее...